Климатические сплит системы, пришедшие на замену шумным и низко производительным оконным кондиционерам, требуют в процессе установки прокладки трассы, соединяющей наружный и внутренний блоки. Длина трассы от 2.5 м обеспечивает эффективность охлаждения, позволяя фреону переходить из жидкого в газообразное состояние. Для укладки климатических коммуникаций предусмотрены технологические короба, но они не всегда гармонируют с общим интерьером помещения. Укладка медных труб производится под наклоном, позволяя накапливающемуся конденсату свободно стекать наружу. Спрятать длинные наклонные короба и сохранить эстетику комнаты позволит штробление стен под кондиционер.
Если в доме предполагается установка климатического оборудования и намечается ремонт, лучше провести штробление стен для закладки трассы на этапе предварительных работ. Штроба – это борозда в стенах, позволяющая выполнить скрытую прокладку труб, объединяющих наружные и внутренние блоки сплит-систем. Создание скрытой канавки позволяет прокладывать трубы и монтировать кондиционер в любой части помещения.
В какой последовательности выполняется монтаж кондиционера
Для того, чтобы в будущем не выполнять переделки, рискуя испортить ремонт, необходимо выполнять штробление бетонных или кирпичных стен на этапе начальных работ. Последовательность установки кондиционера предусматривает:
Именно такой алгоритм монтажа системы обеспечит ее производительную работу и не потребует проведения демонтажа стен после окончания ремонта. Также следует помнить, что штробление под кондиционер, проведенное до навешивания блоков сохранит гарантию на оборудование. Попадание пыли и крошек бетона во внутренний блок приводит к быстрому выходу его со строя. Отдав устройство в ремонт, специалист быстро выяснит причину его поломки и выставит солидный счет за его восстановление.
Процесс штробления стен в панельном доме под кондиционер состоит из создания в стенах канавок, не нарушая их прочность и без повреждения ранее проложенных сетей. Размер штроб должен включать возможность размещения трубок, по которым движется фреон, кабеля электропитания, а также шланга для отвода конденсата. Размеры стандартных штроб составляют 5х5 см. Но в случае ограничения в глубине резки допускается создание трассы 7х3 см, при которой трубы укладываются одна рядом с другой.
Трасса обязательно должна выполняться под наклоном 1-2 см на один метр ее длины. Именно такой уклон обеспечит возможность равномерного удаления конденсата и не создаст резкие загибы, при которых движение фреона будет затруднено. При закладке трассы следует помнить, что штробление несущих стен запрещено, а технология нарезания трассы должна соответствовать требованиям СНиП 3.05.06-85.
Создание технологических трасс производится после определения места монтажа и выбора типа кондиционера, от размеров трубок которого будет зависеть, как глубина, так и ширина штробы. На стене производится размета с учетом общей длины будущей трассы, отступов от углов, расположения внутреннего блока. Далее прокладка трассы выполняется по следующему алгоритму:
Стоимость штробления стен под кондиционер будет зависеть от длины трассы, плотности стен и требования к качеству резки. Если штробы размечены и прорезаны правильно, последующая укладка труб и кабелей питания обеспечит эффективную и безопасную работу климатического оборудования.
Отправьте заявку и получите
расчёт стоимости услуг
Это ни к чему Вас не обязывает, мы просто озвучим цену
Наши услуги